1 декабря 2019 года завершился прием заявлений о переводе пенсионных накоплений другому страховщику (ПФР или НПФ).

Граждане, которые в течение 2019 года подали заявление о переводе пенсионных накоплений другому страховщику, могут не позднее 31.12.2019 изменить свое решение и отказаться от такого перевода. Для этого необходимо подать лично либо через уполномоченного представителя уведомление в клиентскую службу территориального органа ПФР или через портал Госуслуг (при наличии электронной квалифицированной подписи).

Уточнить, ПФР или НПФ управляет пенсионными накоплениями и подавалось ли заявление о смене в этом году, можно в клиентской службе территориального органа ПФР, на портале Госуслуг, а также в личном кабинете гражданина на сайте ПФР.

На территории Иркутской области в клиентские службы ПФР с заявлениями о смене страховщика за 11 месяцев 2019 года обратились 1987 человек. Более 77% граждан подали заявление о досрочном переводе средств новому страховщику. Указанным гражданам выданы уведомления о возможной потере инвестиционного дохода в результате досрочного перевода средств пенсионных накоплений.

Информирование граждан о последствиях досрочной смены страховщика – одна из новых мер, введенных с 2019 года, направленных на защиту интересов граждан путем повышения их информированности о возможных потерях при переводе средств пенсионных накоплений. Одновременно для предотвращения случаев мошенничества исключены способы подачи заявлений о переводе пенсионных накоплений по почте и курьером.

 (по материалам ОПФР по Иркутской области)