Налоговая служба постоянно улучшает функционал доступности и клиентоориентированности интерактивного сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», в частности, недавно реализована возможность восстановления забытого пароля без личного посещения налогового органа. Чтобы воспользоваться этой возможностью, нужно заранее выбрать способ восстановления пароля с помощью электронной почты, который может понадобиться физическому лицу в будущем в случае утраты пароля.

Согласившись с таким способом взаимодействия, пользователь указывает номер телефона, адрес электронной почты, задает контрольное слово (длиной до 24 знаков) и сохраняет изменения. Ввести данные для восстановления пароля пользователь может в любое время, проставив «галочку» о согласии восстановления пароля по адресу электронной почты в разделе «Профиль».

В дальнейшем если пользователь забыл пароль, на стартовой странице «Личного кабинета» нужно нажать на ссылку «Забыли пароль?» и ввести свои ИНН, адрес электронной почты, контрольное слово. При этом предоставляется три попытки ввода реквизитов. Если введенная информация верна, на адрес электронной почты, указанный в профиле пользователя, поступает сообщение со ссылкой на страницу для восстановления пароля. Ссылка действительна в течение 12 часов с момента отправки, ею можно воспользоваться один раз.

В случае превышения допустимого количества попыток возможность восстановления пароля блокируется на сутки. Восстановить свой пароль таким способом можно будет через 24 часа, либо налогоплательщик может обратиться в любую инспекцию ФНС России лично (независимо от места постановки на учет) с документом, удостоверяющим личность. Действовать от имени налогоплательщика может и его представитель, имеющий нотариально заверенную доверенность.

https://lkfl.nalog.ru/lk/