В Иркутской области за первое полугодие 2018 года более 22% юридических лиц и индивидуальных предпринимателей воспользовались преимуществами регистрации в электронном виде, а это больше, чем за аналогичный период 2017 года, когда документы через Интернет в Единый регистрационный центр направили 9% от числа заявителей. С 1 января 2019 года вступят изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, внесенные Федеральным законом №314-ФЗ, и в случае направления в налоговый орган документов, необходимых для совершения юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в электронной форме пошлина взиматься не будет.

 

Государственная регистрация – это первый шаг на пути создания собственного бизнеса. В настоящее время реализована возможность электронного взаимодействия с регистрирующим органом. Осуществить регистрационные действия возможно одним из следующих способов. Представить документы в Единый регистрационный центр (МИ ФНС России №17 по Иркутской области) лично или через любого нотариуса Иркутской области (все они имеют электронную подпись, позволяющую направлять пакет документов в электронном виде).

Но все больше заявителей (при регистрации и в последующем – при внесении изменений в сведения о субъекте бизнеса, а также при прекращении деятельности) пользуются онлайн-сервисами «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» или «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС России – www.nalog.ru. Юридические лица в «Личном кабинете» переходят в подраздел «Подача заявлений/Сведения о юридическом лице/Комплект документов на государственную регистрацию». Индивидуальные предприниматели в одноименном сервисе выбирают вкладку «Все сервисы» и необходимое регистрационное действие. Также можно воспользоваться порталом государственных услуг Российской Федерации - gosuslugi.ru.

Субъекты бизнеса уже оценили несомненные преимущества электронного документооборота. Так, специализированное программное обеспечение «Подготовка пакета документов для государственной регистрации» помогает без ошибок сформировать и направить комплект электронных документов в регистрирующий орган. Возможно круглосуточное общение с регистрирующим органом, вне зависимости от текущего места нахождения заявителя. Минимизированы время и денежные затраты, так как не требуется нотариального удостоверения подписи заявителя при направлении заявителем электронных документов с помощью предложенных выше онлайн сервисов. Заявителю потребуется электронная подпись, но впоследствии он может пользоваться ею многократно. Не нужно посещать налоговый орган лично, а значит, экономится время, и нет расходов на транспорт. Электронный документ, подтверждающий факт государственной регистрации, подписывается электронной подписью должностного лица регистрирующего органа, он равнозначен документу на бумажном носителе и направляется на адрес электронной почты заявителя.

Отдел работы с налогоплательщиками ФНС России по Иркутской области.

Контактные телефоны: 8 (3952) 28-93-83.