В УФНС России по Иркутской области за три квартала 2018 года поступило 713 жалоб налогоплательщиков (на 6 обращений больше, чем за аналогичный период прошлого года), рассмотрено - 552. При этом количество жалоб, связанных с налоговыми спорами, снизилось на полтора процента (с 689 до 679). Управлением принято 102 решения (19% от числа рассмотренных) об удовлетворении требований заявителей полностью либо частично (в аналогичном периоде 2017 года - 207 жалоб или 37%).

За 9 месяцев 2018 года судами принято 164 решения по искам налогоплательщиков к налоговым органам, из них суд в 128 случаях или в 78% полностью или частично принял решение в пользу налоговых органов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается снижение на 32% количества обращений в суд, что говорит о том, что все чаще претензии налогоплательщиков разрешаются в досудебном порядке. Анализ судебных решений показывает, что в большинстве случаев в суде рассматриваются дела, по которым не сформирована судебная практика, либо оспариваются решения налогового органа, указывающие на умышленное уклонение от налогообложения путем применения противоправных схем.

Получить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений (жалоб, заявлений, предложений) можно, не выходя из дома или офиса, с помощью электронного сервиса «Узнать о жалобе» на сайте ФНС России www.nalog.ru.

Отдел работы с налогоплательщиками ФНС России по Иркутской области.

Контактные телефоны: 8 (3952) 28-93-83.