С начала года жертвами мошенников стали более 1,7 тысячи жителей региона. По данным Главного управления МВД России по Иркутской области, за 4 месяца 2024 года сумма перечисленных средств на счета злоумышленников уже составила более 590 миллионов рублей.

Мошенники используют различные схемы обмана граждан: обещают всевозможные выплаты, проценты, надбавки, сообщают о попавшем в беду родственнике, приходят в дома граждан под видом работников социальных служб, звонят, представляясь сотрудниками банков, полиции, государственных организаций и пр. Чаще всего в силу своей доверчивости жертвами становятся пожилые люди. 

Так, недавно мошенники похитили у 61-летнего жителя города Братска почти два миллиона рублей. Мужчине позвонил незнакомец, представился сотрудником госорганизации и предложил добавить якобы недостающие 1,5 года для повышения пенсионного стажа. Чтобы записаться на прием, мошенник попросил продиктовать код из СМС-сообщения, заполучив таким образом доступ к личному кабинету от портала Госуслуг. Затем жертву убедили оформить автокредит и перевести денежные средства на так называемый «безопасный счет». 

Отделение СФР по Иркутской области призывает граждан быть бдительными и напоминает о профилактических мерах, которые помогут не стать жертвой мошенников. 

Сотрудники Социального фонда не ходят по домам и не звонят по телефону, чтобы запросить код из СМС, логины и пароли граждан или данные банковских карт. Социальный фонд России, как и все государственные структуры, уже располагает информацией, необходимой для начисления пенсий и других социальных выплат. 

Звонок от неизвестного с требованием предоставить персональные данные для оформления какой-либо льготы или выплаты должен насторожить. Если гражданину звонит незнакомец и представляется сотрудником Социального фонда, спрашивает номер вашей банковской карты, пин-код, код с обратной стороны карты, реквизиты банковского счета, цифры из смс-сообщений от банка или паспортные данные — не нужно продолжать разговор. Будьте бдительными и осторожными, а обо всех подозрительных фактах незамедлительно сообщайте в правоохранительные органы. 

Вся официальная информация о пенсиях, пособиях, индексациях, перерасчетах и сроках доставки выплат доводится до граждан через региональную страницу сайта СФР и официальные страницы Отделения СФР в соцсетях. Если у вас есть вопросы, вы всегда можете обратиться в единый контакт-центр Отделения СФР по Иркутской области, позвонив по телефону: 8 (800) 100-00-01 (звонок бесплатный). 

 Пресс-служба Отделения СФР по Иркутской области