В 2023 году более 1 100 работодателей получили компенсацию расходов на охрану труда от Отделения Социального фонда России по Иркутской области. На эти цели ОСФР направило более 480 миллионов рублей. Работодатели за свой счет проводят организационные, технические, лечебно-профилактические мероприятия, закупают средства индивидуальной защиты и т.п., а затем обращаются в ОСФР за возмещением расходов.
За счет средств работодатели направили своих работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, на прохождение обязательных предварительных медицинских осмотров и санаторно-курортное лечение, предоставили сотрудникам предпенсионного возраста путевки на санаторно-курортное лечение, приобрели средства индивидуальной защиты работников и т.д.
«Всего возмещению подлежат расходы на 16 мероприятий по охране труда. Работодатель может направить на них не более 20% страховых взносов, начисленных за предыдущий год, и до 30% — если направлял работников предпенсионного возраста на санаторно-курортное лечение», — рассказал управляющий Отделением СФР по Иркутской области Алексей Макаров.
В 2024 году за компенсацией расходов на охрану труда в Отделение СФР по Иркутской области уже обратились более 400 работодателей. Подать заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер можно в срок до 1 августа. Обратиться с ними могут как государственные, так и частные предприятия, включая индивидуальных предпринимателей. Главное условие — это отсутствие задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Подать заявление можно на портале Госуслуг, прикрепив там же необходимые документы в отсканированном виде. При этом представлять оригиналы документов не потребуется. Статус рассмотрения заявления можно проверить онлайн на сайте Отделения СФР по Иркутской области в разделе «Страхователям». Телефон регионального контакт-центра для страхователей: 8 (3952) 47-00-00 (звонок бесплатный).
Пресс-служба Отделения СФР по Иркутской области