C 2022 года в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов возлагаются на ФНС России.

По предварительным подсчетам около 40 тыс. представителей бизнеса (организаций и индивидуальных предпринимателей) Иркутской области, в настоящее время пользующихся квалифицированной электронной подписью (КЭП), полученной в коммерческих удостоверяющих центрах, до 01.01.2022 должны заменить ее на КЭП, выдаваемую налоговыми органами. В июле  налоговые органы региона для создания комфортных условий заявителям, уже приступили к выдаче квалифицированной электронной подписи, на данный момент этой услугой воспользовались более 300 налогоплательщиков. 

При этом у 18 тыс. налогоплательщиков срок действия выданной ранее на 15 месяцев электронной подписи заканчивается до начала следующего года. В рамках бесшовного перехода на получение услуг в Удостоверяющем центре ФНС России налоговая служба региона предлагает руководителям организаций, предпринимателям и нотариусам оценить:  в каком месяце 2021 года заканчивается срок имеющихся КЭП, и заблаговременно обратиться в одну из девяти действующих точек по выдаче КЭП в налоговых инспекциях городов: Иркутска, Ангарска, Братска, Саянска, Тулуна, Усть-Илимска, Усть-Кута и Усолья-Сибирского. В областном центре все заявители обращаются в МИ ФНС России №17 по Иркутской области (ул. Советская, 55). 

Получить КЭП достаточно просто. Необходимо предоставить сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России носитель ключевой информации формата USB Тип-А (токен), паспорт, СНИЛС руководителя (индивидуального предпринимателя), ОГРН (ОГРИП), решение о назначении на должность руководителя организации (удостоверение нотариуса). И оператор налоговой службы в течение 15 минут оформит заявление, проверит сведения и выпустит КЭП. Услуга полностью бесплатная. 

Остается четыре месяца до начала обязательного применения КЭП, полученной в налоговых органах. Если руководитель организации или индивидуальный предприниматель отложат эту процедуру на последний момент, то могут столкнуться с неудобствами в виде очереди или трудностями при подписании отчетности после 1 января будущего года, что чревато штрафами и санкциями вплоть до закрытия банковского счета. 

Напомним, что квалифицированная электронная подпись, выдаваемая  ФНС России, используется при совершении юридически значимого документооборота, где требуется подписание официальных документов (заявлений, отчетности, писем и т.д.). Запланировать визит в инспекцию для получения данной услуги можно через онлайн-сервис «Запись на прием в инспекцию» на сайте  www.nalog.gov.ru. Справки по тел.: 8-800-222-22-22.

Отдел работы с налогоплательщиками ФНС России по Иркутской области.

Контактные телефоны: 8 (3952) 28-93-83.