В Едином регистрационном центре региона (МИ ФНС России №17 по Иркутской области) состоялось совещание представителей налоговой службы, Министерства цифрового развития и связи, Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области,  Управления по вопросам миграции МВД области, управления почтовой службы, Фонда поддержки и развития предпринимательства Центра «Мой бизнес», Иркутского областного МФЦ.

Сегодня важнейшими задачами государства является консолидация бюджетных средств и действия по поддержке и сохранению бизнеса, в том числе на региональном уровне. Одним из основных условий успешного ведения предпринимательской деятельности, взаимодействия между собой ее субъектов, соблюдения интересов государства и создания безопасной среды является  наличие достоверных данных в Единых государственных реестрах. Это важно, в том числе в целях налогообложения, то есть пополнения бюджета.

Федеральная налоговая служба в рамках активного развития процесса цифровизации, предпринимает, в том числе организационные мероприятия, способствующие осуществлению взаимодействия в электронном виде.  Происходит укрупнение налоговых органов  и  переход на всеобщее  предоставление услуг в электронном виде. Региональным Управлением за последний год созданы два специализированных центра: долговой – по урегулированию задолженности и обеспечению процедур банкротства, компетенции по контрольной работе. Расширены функции регионального Единого регистрационного центра – впервые в России произошла централизация функций учета налогоплательщиков. Пилотный проект предполагает принцип экстерриториальности предоставления услуг. 

Были обсуждены новации, возможности электронного взаимодействия и возникающие проблемы. При работе с налогоплательщиками основными приоритетами являются информирование и разъяснение функций налоговых органов и  новых возможностей использования данных в электронном виде. Так, например, только в этом году 81% поступивших документов на создание юридических лиц направлен в регистрирующий орган в электронном виде. При этом из полутора тысяч случаев более 400 раз заявителям было отказано в регистрации. Это связано, с препятствием к входу в гражданский оборот недобросовестных участников (регистрация на подставных лиц, предоставление недостоверной информации, неуплата налогов и фиктивная деятельность в прошлом). И это является для налогоплательщика гарантией добросовестного ведения бизнеса, уверенности в контрагенте. 

Оперативно получить и проанализировать информацию можно только, имея достоверную цифровую базу данных и активно взаимодействуя с другими государственными структурами  и ведомствами. Так, плодотворное сотрудничество со структурами МВД, органами местного самоуправления и почтовой службой приносит ощутимые плоды. Уточнение персональных данных налогоплательщиков, исключение ошибок и актуализация адресных объектов в Государственном адресной реестре позволяют сформировать достоверную базу налоговых органов для налогообложения. 

Так, за последние полгода откорректированы 69 тыс. данных и актуализированы сведения в отношении 15 тыс. налогоплательщиков, в ФИАС устранено 25 тыс. некорректных данных и ошибок. 

Сегодня в помощь заявителям – многочисленные сервисы на официальном сайте налоговой службы, работающие в режиме 24/7. Они значительно облегчают подготовку и отправку документов. Что положительно сказывается на сроках регистрации и помогает бизнесу при осуществлении деятельности.   

Налоговая служба активно сотрудничает также с общественными и правительственными организациями поддержки и развития предпринимательства. На совещании обсуждены конкретные проблемы и выработаны предложения по изменению структуры взаимодействия для достижения поставленных целей.

Отдел работы с налогоплательщиками ФНС России по Иркутской области.

Контактные телефоны: 8 (3952) 28-93-83.