Осуществить перевыпуск квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (КЭП) индивидуальные предприниматели и юридические лица могут, не посещая налоговый орган.

C момента, когда функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для субъектов бизнеса и нотариусов были возложены на налоговую службу (01.01.2022), налоговые органы Иркутской области уже выпустили более 46 тыс. электронных подписей, из них почти 28 тыс. выданы Единым регистрационным центром (МИ ФНС России №17 по Иркутской области). Теперь если налогоплательщик имеет действующую КЭП, ранее полученную в Удостоверяющем центре ФНС России, и с ее помощью авторизовался в своем «Личном кабинете» юридического лица или индивидуального предпринимателя, то он может продлить действие электронной подписи дистанционно - прямо из личного кабинета. 

Однако для получения КЭП в первый раз обязательно потребуется личное посещение налогового органа. Обратиться независимо от места регистрации можно в МИ ФНС России №17 по Иркутской области (г. Иркутск, ул. Советская, 55), №6 (г. Тулун, ул. Гидролизная, 2-а или г. Саянск, мкр Юбилейный, 41), №20 (г. Усть-Кут, ул. Кирова, 23), №21 (г. Ангарск, 7-а мкр, 34 или г. Усолье-Сибирское, ул. Менделеева, 73), №23 (г. Братск, ж/р Центральный, ул. Пионерская, 6-а или г. Усть-Илимск, пр. Дружбы народов, 84).  При себе необходимо иметь паспорт, СНИЛС и сертифицированный носитель (USB-токен). 

Запланировать посещение инспекции для получения КЭП можно заранее - через сервис «Запись на прием в инспекцию» на официальном сайте ФНС России. Консультация и техническое сопровождение осуществляются по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-22-22.

Отдел работы с налогоплательщиками ФНС России по Иркутской области.

Контактные телефоны: 8 (3952) 28-93-83.