Чат-боты налоговой службы все больше пользуются популярностью, они действуют в круглосуточном режиме. Так, в помощь налогоплательщикам на сайте ФНС России функционирует электронный помощник Таксик, обратившись к которому можно узнать, как записаться на прием в налоговый орган, получить меры поддержки для мобилизованных граждан, социальные и имущественные вычеты по налогу на доходы физических лиц,  подать декларацию 3-НДФЛ или найти информацию по единому налоговому счету (ЕНС). 

Чтобы им воспользоваться, необходимо нажать на значок «Сообщение» в нижнем правом углу на главной страницы сайта. В открывшемся диалоговом окне налогоплательщику нужно написать интересующий вопрос. При этом чат-бот даст подсказки по тематике вопроса, затем информационную справку и представит интерактивные ссылки для перехода в нужный раздел сайта, сервис или на промостраницу. 

Решить вопросы по ЕНС можно, обратившись  на промостраницу  «Все о ЕНС» или в мессенджере Telegram к чат-боту «Помощник по ЕНС». Он отвечает на все вопросы о заполнении и направлении уведомлений об исчисленных суммах налоговых платежей. Помощник сначала подробно расспросит у представителя бизнеса об организационно-правовой форме, форме налогообложения, наличии у предпринимателя или организации сотрудников и имущества. Затем предложит информацию о сроках предоставления уведомлений при выбранных условиях. Там можно найти информацию, по каким налогам, в какие сроки необходимо отчитаться об исчисленных суммах и в какой форме – уведомление, декларация или расчет.

Отдел работы с налогоплательщиками УФНС России по Иркутской области.

Контактные телефоны: 8 (3952) 28-93-83.