Бесконтактный способ взаимодействия с налогоплательщиками с помощью интерактивных сервисов является одним из приоритетных направлений в работе налоговых органов. В настоящее время государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории региона осуществляет Единый регистрационный центр (МИ ФНС России №17 по Иркутской области), территориальные налоговые органы прием документов не осуществляют.

Документы в электронном виде заявители могут направить самостоятельно (при наличии электронной подписи), через нотариуса или отделения МФЦ. Все более востребованным становится способ представления документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат которой налогоплательщик может получить в любом удостоверяющем центре, аккредитованном в Минкомсвязи России. Заявители могут воспользоваться онлайн-сервисом «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на сайте ФНС России (www.nalog.ru) или направить документы через «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица».

ИФНС России по Центральному округу г. Братска стала первой инспекцией, где в целях увеличения количества пользователей данных Интернет-сервисов создана мобильная группа по экспресс-обучению процедуре электронной регистрации, в рамках которой налоговые инспекторы оказывают налогоплательщикам оперативную практическую помощь. Сотрудники инспекции по предварительной договоренности выезжают в офисы налогоплательщиков, имеющих электронно-цифровую подпись, и вместе с бухгалтерами, руководителями организаций или индивидуальными предпринимателями прямо на рабочих местах поэтапно рассматривают процедуру подготовки и направления документов для государственной регистрации, а также помогают подключаться к «Личному кабинету налогоплательщика юридического лица».

Преимущества направления документов в электронном виде существенные. Во-первых, это экономия денежных средств организации, так как не требуются затраты на нотариуса, отсутствуют почтовые, транспортные и командировочные расходы, в связи с отсутствием необходимости посещения регистрирующего органа. Во-вторых, сокращаются формальные ошибки при заполнении формы, для передачи данных используются защищенные каналы связи и, кроме того, все оригиналы документов остаются на руках у организации.