В ноябре 2017 г. в УФНС России по Иркутской области поступило 488 обращений  граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений увеличилось почти на 8 процентов.

По электронным каналам связи заявители направили 309 обращений: в том числе  69 Интернет-обращений и 240 обращений - через «Личный кабинет налогоплательщика для  физических лиц». Почти половину входящей корреспонденции  - 238 заявлений (или 49% от общего количества поступивших) касаются имущественных налогов:   по транспортному налогу поступило 98 писем, по земельному налогу - 22, по налогу на имущество физических лиц - 118. Заявители просили повторно направить платежные документы, скорректировать данные, указанные в налоговых уведомлениях, произвести перерасчет начисленных сумм налогов, сообщали об отчуждении или приобретении объектов налогообложения.

20 обращений (4%) - по вопросам начисления и уплаты налога на доходы физических лиц.  Граждан просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставление имущественного и социального налоговых вычетов, также интересовались уплатой страховых взносов. Заявители обращаются по вопросам государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (всего 39 обращений или 8%). Не теряют актуальности обращения налогоплательщиков о порядке проведения зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – всего поступило 27 обращений граждан (около 6%). Запросы об имеющейся задолженности составили почти 5% от общего количества обращений (22 письма); 12 обратившихся интересовали вопросы использования Интернет-сервисов. Информацию о нарушении налогового законодательства и об уклонении физических и юридических лиц от налогообложения сообщили 8 граждан (менее 2% от общего количества поступивших обращений), в том числе о нарушениях, допущенных в финансово-хозяйственной деятельности и выплате заработной платы «в конвертах»; 10 обращений (2%) касались вопросов применения  контрольно-кассовой техники.

В 61 обращении (более 12%) содержались жалобы на действия или бездействие сотрудников территориальных налоговых органов, также граждане обжаловали решения инспекций. Заявители оспаривали начисление имущественных налогов, нарушения сроков предоставления налогового уведомления и возврата суммы налогового вычета, наложение ареста на счета налогоплательщика.